24 октября Финал Королёвской лиги! Играют:

Почему бы и нет Площадь Революции Сборная МУГУ Сборная ФИУ

 

2 мая - 3-я отборочная игра Юбилейного сезона!

 

10 февраля - 2-я отборочная игра сезона отдыха!

 

7 декабря - Стартует 5 сезон Королёвской лиги! Приходи на первую игру сезона! КВН против мороза!

Советы

10 советов от Ивана Богданова

 

    1. Мое убеждение - каждый способен написать шутку. По крайней мере, на этапе зарождения команды все в ней практически равны как авторы. Поэтому я бы рекомендовал для сочинения шуток собираться всем - даже тем, кто поначалу говорит, что стесняется и ничего не сможет придумать. Во-первых, раз в год и палка стреляет, а во-вторых, иногда самые зажатые люди со временем раскрываются и становятся хорошими авторами. Не будут ходить на творческие сборы - упустят свой шанс. Ну а если вы хотите научиться писать шутки, то думать даже не смейте о том, что у вас это никогда не получится.

    2. Шутку можно извлечь практически изо всего. Жизнь сама преподносит нам смешные намеки: их дарят нам прохожие, близкие, одногруппники, сослуживцы. Смешные диалоги, забавные новости - все это можно в той или иной мере использовать. Главное - научиться улавливать эти «смешинки», чтобы превращать в кавээновские шутки и номера. Хотя, конечно, не к этому должна сводиться роль автора - все-таки он человек творческий и помимо переделки должен что-то придумывать сам.

    3. Пишите много. Если писать шутки по часу раз в неделю, это не даст толчка к развитию автора. Такие «регулярные» сборы можно сравнить с занятиями физкультурой раз в неделю по пять минут. Когда вы пишете много, развивается чувство правильного (что смешно, а что не очень; как можно перестроить шутку, чтобы она стала лучше, и т.д.). Это наталкивает на новые ответвления в образах и концепциях команды, дает привычку писать юмор, держит в тонусе.

    Когда вы пишете много и часто, вы постепенно учитесь фильтровать свой материал, расставлять приоритеты. Со временем станет записываться меньше шуток, зато они будут более качественными. Количество перейдёт в качество.

    Чем больше вы сочините, тем из большего количества материала можно выбирать. Это помогает чувствовать себя уверенно: если вам вдруг все «порежут» редакторы, то вы за достаточно короткое время сумеете «поднять» конкурс, а не будете скорбеть по вырезанным в одночасье крошечным архивам.

    «Пишите много» - можно сказать также и об одной шутке. Иногда, чтобы оценить, насколько она смешная, нужно оформить ее в нескольких вариантах (например, в виде реплики в диалоге или просто текстовой репризы). Иногда заход и добивка меняются местами, иногда к одному заходу придумывается много «вывертов». В общем, если шутка не смешна в одной из версий, крутите ее, думайте, как ее можно улучшить, усмешить.
    Но не забывайте делать перерывы.

    Из уголка редактора на amik.ru
    Вопрос: Столкнулся с такой проблемой - во время беспрерывной довольно долгой подготовки к игре чувство смешного замыливается совсем. Конечно, я и раньше это часто замечал, но тогда, когда часто смотрел юмористические передачи. Но тут уж совсем ничего не смешит, ни финал Высшей лиги, ни какой-либо другой стоящий юмористический проект, все ходы заранее становятся понятны. И с авторством тоже хуже стало - вначале подготовки к игре сочинил много, а сейчас вообще никаких идей. Вот и думаю, что это все связано. Как думаете, может, стоит делать двух-трех недельные перерывы и в это время с юмором вообще не связываться?
    Ответ: Вы сами спросили, и сами ответили!

    4. Пишите шутки с опорой на ресурсы и возможности команды. Таланты и способности членов вашей команды могут и должны быть задействованы в кавээновском выступлении. У кого-то замечательно выходят пародии, кто-то поет, кто-то умеет ходить на руках - все это можно использовать! Между прочим, иногда благодаря этим талантам и способностям рождается не только номер, но и «фишка» команды (вспомним акробатический КВН в исполнении команд «Мисс мира» и «Общага», танцевальный КВН от «Дежа Вю»).

    Если вы знакомы с какой-то знаменитостью, можно попробовать пригласить ее, заранее написав под нее шутку. Если вы способны организовать массовку из пятидесяти человек, напишите номер на эту массовку и доведите зрителей до восторга.

    Но учитывайте и обратное. Если у вас нет возможности сделать что-то (пригласить звезду, найти или купить суперсложный реквизит, вывести массовку и т.д.), то, скорее всего, шутку придется приберечь до тех пор, пока такая возможность не появится.

    5. Пишите шутки с опорой на публику. Зачастую одна и та же шутка по-разному воспринимается в разных залах, ведь состав зрителей может отличаться. Причем только реакция «чужого» зала, в котором нет ваших болельщиков и в котором вы, возможно, выступаете впервые, покажет, по-настоящему ли смешной у вас материал или нет.

    Конечно, в идеале любая ваша шутка должна смешить любого человека. И ваш материал должен быть смешным для каждого. Но в то же время заранее попытайтесь просчитать реакцию именно той аудитории, перед которой вам предстоит выступать. Грубо говоря, если вы готовитесь к выступлению перед школьниками, то вряд ли стоит задумываться о номере про студенческое общежитие. Зато можно подумать на темы, крайне близкие сидящим в зале («внутряки») - например, про школьные столовые. Если вы сумеете пошутить о том, что для зрителей актуально, но мало кому из других команд знакомо, вы можете получить некоторое преимущество.

    Точно так же помните про актуальные темы (свежие фильмы, песни, рекламу, новости). Смешная шутка на актуальную тему - это как две шутки на тему обыденную.

    6. Пишите понятные, но не очевидные шутки. Когда вы произносите репризу, зритель должен понять, о чем идет речь, уловить логические связи, смысл (здесь мы, конечно, говорим о классических шутках, а не о «космических»). Так что при сочинении шуток не пользуйтесь «эффектом бреда». Например, тема «Заседание ООН на Юпитере» смешна только своей абсурдностью, в ней нет идеи, нет обоснованности и смысла.

    Ответьте для себя сами на вопрос «Почему?» по каждой написанной репризе. Если не сможете, это верный признак того, что таким вопросом будет задаваться зритель, когда услышит вашу шутку. И тогда вместо того чтобы смеяться, он будет сидеть и думать. У меня в свое время часть шуток основывалась на пропуске одного логического звена, которое, как я предполагал, любой зритель сам восстановит. Теперь понятно, почему над такими шутками не смеялись.

    Вместе с тем понятность не означает очевидность. Зритель, услышав шутку, должен воспринимать ее как новую мысль, как открытие, а не думать: «И что? Ну да, это так, это я знаю». Поэтому не пытайтесь извлечь шутку из банальности, например, избегайте при мозговом штурме вопросов типа «Почему завтра опять в универ?». На банальный вопрос обычно получаешь банальный ответ, уже всем известный и приходящий в голову каждому. А вы должны удивлять.

    7. Ищите «свое», ищите новое. Сегодня многие замечают: «В КВН все уже было». Практически все «уголки» нашей жизни обшучены, а такие темы, как «АвтоВАЗ» и российский футбол, настолько приелись, что даже над смешной шуткой на них зритель уже не посмеется. Публика и оценивающее вас жюри жаждут новых тем. Когда они видят что-то новое, пусть и менее смешное, они это лучше запоминают, на это лучше реагируют.

    Шутка - это не только (а иногда и не столько) текст, но и подача. Поэтому при сочинении стоит думать как о том, что сказать, так и о том, как это сказать. И поэтому нужно искать образы - тех персонажей, из уст которых написанный вами материал будет звучать еще смешнее. Причем будет хорошо, если образы будут такими же новыми, как и тематика шуток; тогда это может стать изюминкой вашего выступления или даже «фишкой» на многие игры вперед.

    Ну и в целом - ищите свой стиль, свою нишу в юморе, экспериментируйте. Чтобы пробиться на вершины КВН, вашу команду должны выделить среди других десятков и сотен команд. Ответьте на вопросы: чем ваша команда отличается от остальных? Чем она лучше? Именно от ответов на эти вопросы будет зависеть тематика шуток, которые вам следует писать.

    8. Предлагайте тему или идею (на большой номер или конкурс) сразу хотя бы с двумя-тремя шутками «внутри» нее. Такой совет был по-настоящему революционным для меня. Всегда казалось, что достаточно предложить стоящую идею, и все тут же ее подхватят, разовьют... Ан нет. Чаще всего, чтобы оценить идею, недостаточно ее формулировки - нужно хоть какое-никакое наполнение, и только оно подтолкнет ваших сокомандников к творчеству на заданную тему. Присутствие двух-трех шуток одновременно будет означать, что на эту тему действительно можно писать, что она не «мертвая». Ведь если в течение минуты разгон идеи ни в какую сторону не пойдет, значит, скорее всего, идея не такая уж и перспективная, как бы свежо и красиво она ни звучала. На перспективную тему или идею сразу начинают «накидываться» шутки или хотя бы забавные моменты.

    9. Заведите место для творческих записей. То, что по итогам репетиций сочиненный материал должен быть где-то записан, очевидно. А вот что кавээнщику необходимо всегда иметь под рукой что-то для записей и вне сборов - для кого-то может стать открытием. Дело в том, что у многих кавээнщиков шутки рождаются не только на творческих сборах, но и в самых неожиданных местах: кто-то успевает сочинить песенку в дУше; кто-то, увидев нечто смешное на улице, преобразует это в шутку; кому-то гениальная мысль приходит в автобусе (вспомним п. 2). До сбора сочиненные на ходу шутки можно не донести, а вот мысли, записанные в блокнотик или на другой носитель, не забудутся.

    Многие пишут шутки в виде неотправленных СМС или заметок в мобильном. По сравнению с ним обыкновенный бумажный блокнот имеет два преимущества. Во-первых, в блокнот физически проще записать любую фразу: ее не надо набирать, от руки быстрее. Я уж не говорю о том, что не каждый человек отважится расписать номер в подробностях посредством клавиш. Во-вторых, блокнотику не страшны системные глюки типа зависания мобильного и неожиданной потери всех данных.

    С другой стороны, в сегодняшнюю эру тачпадов и айпадов вбивание текста стало куда более удобным. Причем текст можно быстро перенести на компьютер, а это экономит время, которое можно было бы затратить при оцифровке блокнотных записей. Но всё равно блокнот остается популярным среди авторов. Все-таки... не зря же нас учили когда-то писать :)

    Ну и дублируйте информацию где-то в Интернете (в группе вконтакте, в электронной почте), чтобы все члены команды в любой момент могли оценить «текущее состояние» материала.

    10. Смотрите игры КВН по телевизору и по возможности ходите на местные игры. В них вы увидите тенденции современного КВН, по ним вы поймете, что стоит и не стоит писать. Можно пробовать проанализировать игры и их результаты и по схеме «выигрышного» материала постараться сочинить свои шутки. В то же время не переборщите с просмотрами - возникает чувство «замыленности».

    Из уголка редактора на amik.ru
    Вопрос: Сегодня для ценителя КВН практически рай. В свободном доступе в Интернете можно смотреть игры Высшей украинской лиги КВН, Первой лиги, центральную Северную лигу, Сибирь, Рязанскую лигу, Первую украинскую лигу, межрегиональную лигу «Плюс». Это не говоря уже об эфирных Премьер-лиге и Высшей лиге... Скажите, а стоит ли действующему кавээнщику пытаться посмотреть как можно больше различных игр? На ваш взгляд, это больше пойдет на пользу или же, наоборот, «замылит» чувство смешного?
    Ответ: Так вот с ходу ответить трудно. По себе знаем, что можно нарваться и на «замыленность», поэтому думаем, что все же надо действовать выборочно. Вот, например, если сравнивать КВН с футболом, то вряд ли мы найдем много фанатов, которые смотрят всё подряд: и внутренние чемпионаты отдельных стран, и чемпионат родного города, и кубковые встречи и самый высокий уровень (Чемпионат мира, Олимпиада). Каждый сам выбирает спектр своих интересов. Думаем, что и в КВН так. Иначе можно переесть...

    Творческих вам успехов!

    Иван Богданов. Сайт "Amik.ru"